Курс лекций «Современные фотографы. 1960-1990-е» с 9 апреля 2018 года

Приглашаю всех на три открытые лекции, организованные с помощью Ассоциации искусствоведов и «Открытого клуба»

Мини-курс «Современные фотографы. 1960-1990-е»
Период 1960-1990-х годов в истории фотографии – время пересмотра модернистских открытий и даже их отрицания. Фотография, вливающаяся в понятие «contemporary art», работает с понятиями «человеческого» и «культурного». В центре внимания – проблема человека и среды его обитания после Второй мировой войны, когда модернистские ценности начинают пересматриваться художниками.

Наши герои — три современных фотографа: основатель «современного взгляда» Уильям Эгглстон, художница, использующая фотографию как средство — Синди Шерман, и концептуальный фотограф Андреас Гурски. Все трое – ныне действующие участники художественной сцены, и вместе с тем устоявшиеся «классики современности», о значимости которых  уже можно делать выводы.

Разговор пойдет о важных для современной фотографии вопросах: Как искусство становится фотографией? Почему новая фотография поглощает или отрицает классическую? Как меняется роль смотрящего? Что такое арт-инженер? Как художник может описывать человека и его место в мире? Почему появился новый фотоязык, где порой нет места образу и настроению?

 

Темы лекций:

  1. Уильям Эгглстон и новая антропология — 9 апреля в 19.00

В первой лекции мы встретимся с фотографом, который в 1960-е годы снимает южные штаты Америки, причем первым последовательно применяет цвет в некоммерческой и не документальной фотографии. Его псевдолюбительская эстетика рассказывает о мире потребления и отчуждения, а отстраненный взгляд напоминает о художниках поп-арта. В лекции будет рассказано о его связях с модернизмом и о новом способе видения, соединяющем отстраненность и гротеск.

  1. Синди Шерман. Культура против культуры — 16 апреля в 19.00

Американская художница Синди Шерман последовательно работает над развенчанием традиций и истин культуры. Она начинает в конце 1970-х с «фальсификации» языка массового кино в фотографии, но много раз меняет «мишени» для своих пародий: высокое музейное искусство, социальные и гендерные роли, различные жанры кинематографа. Шерман находится в остром и порой провокационном диалоге с культурой, утрируя узнаваемые маски «героев общества».

  1. Андреас Гурски и множественная перспектива — 28 апреля в 17.00

Андреас Гурски продолжает традиции фотографической Дюссельдорфской школы, заложенные ещё Берндом и Хиллой Бехер в 1960-е годы. Немецкий фотограф исследует индустриальную реальность, при этом безупречная точность и детализация изображения соседствуют с «холодным», имперсональным  взглядом концептуалиста. Гурски с помощью высоких точек съемки и фотомонтажа создает эпические образы современного мира, где люди лишаются личного и становятся почти абстрактным узором, а взгляд зрителя оказывается раздроблен.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Адрес: ул. Спиридоновка д. 9/2 (вход со двора), тел. +7 926 699 3326

https://www.openklub.ru/#contacts

Адрес мероприятия в Фейсбуке: https://www.facebook.com/events/161312498020871/