Материалы для магистров ВШЭ, 2 курс

Формула оценки

50% итоговой оценки — эссе

25% итоговой — индивидуальный доклад/групповой проект

25% итоговой — активность на семинарах (обсуждения выступлений и ответы на вопросы дом.задания)

План лекций:

  • Тема 1. Введение. Проблемы изучения фотографии 20 века
  • Тема 2. Арт-фотография 1920-1960-х годов. От авангарда до «новой документальности»
  • Тема 3. Уильям Эгглстон и «антропологическая фотография» 1970-х годов
  • Тема 4. Трансформация гуманистической фотографии и форма визуального дневника: Нэн Голдин от 1970-х до 2000-х годов
  • Тема 5. Андреас Гурски и Дюссельдорфская школа фотографии 1960-2000-х
  • Тема 6. Между репортажной и концептуальной фотографией: Мартин Парр и «Магнум»
  • Тема 7. Синди Шерман. Постмодернизм в фотографии 1980-90-х
  • Тема 8. Вольфганг Тильманс: «ризоматическая фотография» 1990-2000-х годов

 

План семинаров

Семинар 1. Идеи и подход Ролана Барта к фотографии («Camera lucida: комментарий к фотографии»)18 сентября

Семинар 2. Стратегии отчуждения: фотографии Эгглстона и Гурски в контексте развития американской и немецкой фотографии —16 октября

Семинар 3. Мир Других глазами фотографа. Дайана Арбус, Нэн Голдин и другие – 6 ноября

Семинар 4. Реальность под вопросом: постмодерн и кризис документальности. Синди Шерман, Джефф Уолл, Жоан Фонткуберта – 27 ноября

Семинар 5. Книга Сюзан Сонтаг «О фотографии» и арт-фотография 1950—70-х годов – 4 декабря

 

Стратегии фотографов второй половины 20 века- Содержание лекций 

Задания и доклады на семинарах

Примеры тем письменных итоговых эссе магистров

Список литературы для магистров ВШЭ