Формула оценки
50% итоговой оценки — эссе
25% итоговой — индивидуальный доклад/групповой проект
25% итоговой — активность на семинарах (обсуждения выступлений и ответы на вопросы дом.заданий)
План лекций:
- Тема 1. Введение. Проблемы изучения фотографии 20 века — 8 сент
- Тема 2. Арт-фотография 1920-1960-х годов. От авангарда до «новой документальности» — 15 сент
- Тема 3. Уильям Эгглстон и «антропологическая фотография» 1970-х годов — 22 сент
- Тема 4. Андреас Гурски и Дюссельдорфская школа фотографии 1960-2000-х — 29 сент
- Тема 5. Трансформация гуманистической фотографии и форма визуального дневника: Нэн Голдин от 1970-х до 2000-х годов — 4 ноября
- Тема 6. Между репортажной и концептуальной фотографией: Мартин Парр и «Магнум» — 11 ноя
- Тема 7. Синди Шерман. Постмодернизм в фотографии 1980-90-х — 25 ноя
- Тема 8. Вольфганг Тильманс: «ризоматическая фотография» 1990-2000-х годов — 2 декабря
План семинаров
Семинар 1. Книги Ролана Барта («Camera lucida») и Сюзан Сонтаг («О фотографии»). Методы и подход к фотографии — 14 октября
Семинар 2. Стратегии отчуждения: фотографии Эгглстона и Гурски в контексте развития американской и немецкой фотографии —21 октября
Семинар 3. Мир Других глазами фотографа. Дайана Арбус, Нэн Голдин и другие – 18 ноября
Семинар 4. Реальность под вопросом: постмодерн и кризис документальности. Синди Шерман, Джефф Уолл, Жоан Фонткуберта – 9 декабря
Семинар 5. Телесность в фотографии Китая и Японии 1980-х- 2010-х гг. — 16 декабря
Стратегии фотографов второй половины 20 века- Содержание лекций
Задания и проекты на семинарах — можно оставлять комментарии на полях документа (фамилии выбравших темы проектов)
Примеры тем письменных итоговых эссе магистров — можно оставлять на полях фамилии выбравших тему эссе (и комментарий об изменении формулировки, при необходимости)
Список литературы для магистров ВШЭ