«Стратегии фотографов 2-й половины 20 в.» для магистров ВШЭ, 2 курс

Формула оценки

50% итоговой оценки — эссе

25% итоговой — индивидуальный доклад/групповой проект

25% итоговой — активность на семинарах (обсуждения выступлений и ответы на вопросы дом.заданий)

План лекций:

  • Тема 1. Введение. Проблемы изучения фотографии 20 века — 8 сент
  • Тема 2. Арт-фотография 1920-1960-х годов. От авангарда до «новой документальности» — 15 сент
  • Тема 3. Уильям Эгглстон и «антропологическая фотография» 1970-х годов — 22 сент
  • Тема 4. Андреас Гурски и Дюссельдорфская школа фотографии 1960-2000-х — 29 сент
  • Тема 5. Трансформация гуманистической фотографии и форма визуального дневника: Нэн Голдин от 1970-х до 2000-х годов — 4 ноября
  • Тема 6. Между репортажной и концептуальной фотографией: Мартин Парр и «Магнум» — 11 ноя
  • Тема 7. Синди Шерман. Постмодернизм в фотографии 1980-90-х — 25 ноя
  • Тема 8. Вольфганг Тильманс: «ризоматическая фотография» 1990-2000-х годов — 2 декабря

 

План семинаров

Семинар 1. Книги Ролана Барта («Camera lucida») и Сюзан Сонтаг («О фотографии»). Методы и подход к фотографии 14 октября

Семинар 2. Стратегии отчуждения: фотографии Эгглстона и Гурски в контексте развития американской и немецкой фотографии —21 октября

Семинар 3. Мир Других глазами фотографа. Дайана Арбус, Нэн Голдин и другие – 18 ноября

Семинар 4.  Реальность под вопросом: постмодерн и кризис документальности. Синди Шерман, Джефф Уолл, Жоан Фонткуберта – 9 декабря

Семинар 5.  Телесность в фотографии Китая и Японии 1980-х- 2010-х гг. — 16 декабря

 

Стратегии фотографов второй половины 20 века- Содержание лекций 

Задания и проекты на семинарах — можно оставлять комментарии на полях документа (фамилии выбравших темы проектов)

Примеры тем письменных итоговых эссе магистров — можно оставлять на полях фамилии выбравших тему эссе (и комментарий об изменении формулировки, при необходимости)

Список литературы для магистров ВШЭ