Здесь список литературы для желающих, относящийся к семинарам 1 семестра. Он необязателен, но если интересно расширить горизонты, то можно почитать вот что:
Для общих справок есть Атлас мировой живописи / Геташвили Н.В. — М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — частично в электронном виде атлас есть тут:
http://books.google.com/books?id=v7uTwc9ESOgC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_v2_summary_r&cad=0#v=onepage&q=&f=false
Для желающих углубиться в Ренессанс и 17 век (1-й семинар)
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1975.
Бенеш О. Искусство северного Возрождения. М., 1973
Вельфлин Г. Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса. Л., 1934.
Данилова И. Е. От средних веков к Возрождению. Сложение художественной
системы картины кватроченто. М., 1975.
Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Т. 1-
2. М., 1978.
Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV-
первой половины XVI в. М., 1972.
Немилов А. Н. Лукас Кранах Старший. М., 1973.
Виппер Б. Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962.
Малицкая К. М. Испанская живопись XVI- XVII веков. М., 1947.
Ротенберг Е. И. Искусство Голландии XVII века. М., 1971.
Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта /Б. Р. Виппер. — СПб. :
Азбука-классика, 2005
Доброклонский М. В., Никулин Н. Н. Искусство Голландии XVII века.
История искусства зарубежных стран XVII—XVIII веков. Под ред. В. И.
Раздольской, М. 1988
Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века, Спб, 2004
Для 2-го семинара (русское искусство 19 века):
А. Бенуа. История русской живописи в XIX веке. М., 1995.
Г.Поспелов. Русское искусство XIX века. Вопросы понимания времени. М., 1997.
Д.Сарабьянов. Русская живопись. Пробуждение памяти. М., 1998.
Д.Сарабьянов. История русского искусства второй половины XIX века. М., 1989.
Турков А.М. Левитан. – М.: Терра, 2001
И.И.Левитан. Письма, документы, воспоминания. (общ. ред. А.Фёдорова-Давыдова). — М.1956
Федоров-Давыдов А.А. И.И. Левитан. ТТ. 1–2. – М., 1966.
Федоров-Давыдов, А.А. Исаак Ильич Левитан: жизнь и творчество. – М.: Искусство, 1976
Валентин Серов в переписке, документах и интервью, тт. 1–2. Л., 1985–1989
Серова В.С. Как рос мой сын. Спб., 1968
Грабарь И. Э. В.А. Серов. – М., 1965
Алленова Е.М. Валентин Серов. М.: Слово, 1996
Розенвассер В.Б. Валентин Серов. М.,1990
Репин И. Е. Далекое близкое: Воспоминания. — М.: Захаров, 2002.
Федоров-Давыдов А. А. Илья Ефимович Репин. М.: Искусство, 1989. — 121 c.
Грабарь И.Э. И.Е.Репин, тт. 1–2. М., 1963–1964
Стернин Г.Ю. Илья Ефимович Репин. – Л., 1985
Г.Ельшевская. И.Е.Репин. М., 1997.
Для 3-го семинара (Французское искусство 2 пол. 19 века):
Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюэля. Документы. Л., 1969.
Ревалд. Дж. История импрессионизма. М., 1996.
Андреев Л.Г. Импрессионизм. М., 1995.
Денвир Б. Импрессионизм. Художники и картины. М., 1994.
Рейтерсверд О. Импрессионисты перед критикой и публикой. М., 1974
Богемская К.Г. Клод Моне. М., 1984.
Ренуар Ж. Огюст Ренуар. М., 1970.
Прокофьев В. Постимпрессионизм. М., 1973.
Ревалд Дж. Постимпрессионизм. М., 1998.
Гоген П. Письма. Ноа-Ноа. Л., 1972.
Кочик О. Мир Гогена. М., 1991.
Леняшина Н. Альбер Марке. Л., 1975.
Литература к 4-му семинару (авангард)
Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. Пер. с нем. А. Белобратова. — СПб.: Академический проект, 2004
Герман М. Ю. Модернизм. Искусство 1 половины XX в. 2-е изд., испр. — СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008.
Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М.: МГУ, 1993. .
Якимович А.К. Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира. М., 2003
Поспелов Г. Бубновый валет. Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. М., 1990.
Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992 — она есть в интернете, только ссылки по ней лучше не делать http://www.graphic.org.ru/kandinskij.html#2
Другие его сочинения есть здесь: http://philologos.narod.ru/kandinsky/kandmain.htm
Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца ХIХ – начала ХХ века: Учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 1993
Сарабьянов Д. В., Автономова Н. Б. Василий Кандинский: Путь художника. Художник и время. М., 1994
Азизян И. А. К.Малевич и И. Клюн: от футуризма к супрематизму и беспредметному творчеству // «0.10». Научно-аналитический информационный бюллетень Фонда К.С.Малевича. — 2001. — №2.
Литература к семинару по иконописи
Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения: (Условности древнего письма)/ Л.Ф. Жегин. – М.: Искусство,1970. – 232 с.
Алпатов М.В. Краски в древнерусской живописи/М.В. Алпатов. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 116 с.
Раушенбах Б.В. Пространственные построения в древнерусской живописи/Б.В. Раушенбах. – М.: Наука, 1975. – 184 с.
Тарабукин, Н. М. Смысл иконы/ Н. М. Тарабукин. — М.: Изд-во Правосл. Братства Святителя Филарета Московского, 1999. — 224 с.
Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках: вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи /кн. Е. Н. Трубецкой. – М.: Белый город, 2006. – 419 с.
Успенский Б. А. Семиотика искусства: Поэтика композиции. Семиотика иконы. Статьи об искусстве/ Б. А. Успенский. – М.: Языки русской культуры, 1995. – 357 с.
Флоренский П.А. Обратная перспектива /Свящ. П.А. Флоренский// Флоренский П.А. Соч. в 4-х тт. Т. 3. – М.: Мысль, 1999. — С.46–98.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи/ Н. А. Замятина. 2-е изд.- М.: Языки русской культуры, 2000. – 272 с.
Филатов В. В. Словарь изографа/ В. В. Филатов. – М.: Лествица, 2000. – 256 с. (Библиотека клирика)
Успенский Б.А. Семиотика иконы [Электронный ресурс] / Б.А. Успенский . – Электрон. дан. – [М., сор. 1995]. – Режим доступа: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/b_ouspensky/
Иллюстрированный словарь по иконописи [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. — [М., cop. 1999-2007]. – Режим доступа: http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/g_index.htm
Словарь иконописца на основе “Словаря изографа” В.В. Филатова [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. [М., сор.2000]. – Режим доступа: // http://www.icon-kanon.ru/slov1/sl.htm