Этот план понадобится весь год, в том числе для семинаров в музее.
1. Введение
2. Описание и анализ произведения
В каждой из подчастей проводится взаимосвязь между формальным приёмом и образом. В случае сравнения описание и анализ либо идут последовательно (второе произведение сравнивается с первым), либо параллельно.
- размер
- формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата)
- рама
- геометрические схемы
- основные композиционные линии
- равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым,
- последовательность рассматривания
- Перспектива, точки схода
- плоскостность и глубина
- пространственные планы
- дистанция между зрителем и произведением, место зрителя в пространстве картины или вне его
- точка зрения и наличие ракурсов, линия горизонта
- объём и плоскость
- линия, силуэт
- источники света, время суток, эффекты освещения
- эмоциональное воздействие света и тени
- преобладание тонального или локального колорита
- тёплый или холодный колорит
- линейность или живописность
- основные цветовые пятна, их отношения и их роль в композиции
- тон, валеры
- рефлексы
- эмоциональное воздействие цвета
- характер мазка (открытая фактура, гладкая фактура)
- направленность мазков
- размер мазка
- лессировки
3. Заключение
Повтор основных выводов, касающихся образа, смысла произведения.