Темы КУРСОВЫХ работ 2 семестра ДЛЯ 2 ВЫСШЕГО (темы по живописи и графике можно брать для ДОКЛАДОВ 1 семестра)

Выберите тему или предложите преподавателю свою.

  1. Описание и анализ иконы “Благовещение Устюжское” (30–40-е гг. 12 в.) из ГТГ.
  2. Сравнительный анализ двух икон “Успение Богоматери” (начала 13 века, Новгород и 1380-х–1390-е гг., на обратной стороне иконы Донской Богоматери) из ГТГ.
  3. Сравнительный анализ портрета князя Ф.Голицына в детстве И.Я.Вишнякова (1760) и портрета мальчика Челищева О.А.Кипренского (ок. 1809 г.) из ГТГ
  4. Сравнительный анализ «Портрета А.Б.Куракина» В.Л.Боровиковского (1801—1802) и «Портрета П.А.Демидова» Д.Г.Левицкого (1773) из ГТГ.
  5. Сравнительный анализ портрета В.И.Майкова кисти Рокотова Ф.С. (1760-е гг.) и портрет Н.Новикова кисти Левицкого Д.Г. (1797) из ГТГ.
  6. Сравнительный анализ портрета М.И.Лопухиной В.Л.Боровиковского (1797) и портрета Е.П. Ростопчиной О.А.Кипренского (1821) из ГТГ.
  7. Сравнительный анализ картины А.Г.Венецианова «Крестьянка с васильками» (1820-е гг) и картины В.Тропинина «Кружевница» (1823) из ГТГ.
  8. Описание и анализ картины В.Венецианова “На пашне” (1820-е гг.) из ГТГ.
  9. Сравнительный анализ картин А.Брюллова «Вирсавия» (1832) и «Турчанка» (1837—1840 гг.) из ГТГ.
  10. Сравнительный анализ картин Ф.Васильева «Мокрый луг» (1872) и «В крымских горах» (1871-1873) из ГТГ.
  11. Сравнительный анализ портретов А.Ф.Писемского (1880) и М.П.Мусоргского (1881) кисти И.Е.Репина (ГТГ)
  12. Сравнительный анализ картин «Девушка, освещённая солнцем» В.Серова 1888 г. и «Осенний букет» И.Е.Репина 1892 г. (ГТГ)
  13. Описание и анализ картины В.Серова «Портрет Г.Л.Гиршман» 1911 г. (ГТГ)
  14. Сравнительный анализ картин «Золотая осень» И.И. Левитана (1895)  и «Золотая осень» И.С. Остроухова (1886—1887) из ГТГ.
  15. Сравнительный анализ картин И.Левитана «Вечерний звон» 1892 г. и «Над вечным покоем» 1894 г. (ГТГ)
  16. Сравнительный анализ картин «Московский дворик» Поленова В.Д. (1878) и «Домик в провинции»  Саврасова А.К.  (1878) из ГТГ.
  17. Описание и анализ картины М.А.Врубеля «К ночи» 1900 г. (ГТГ)
  18. Описание и анализ картины В.Э.Борисова-Мусатова «Водоем» 1902 г. (ГТГ)
  19. Сравнительный  анализ “Мадонны с младенцем” Л.Кранаха Старшего (ок.1520) и “Мадонны с младенцем” школы Перуджино. (ГМИИ)
  20. Сравнительный  анализ П.Лианори «Мадонна с младенцем и со святыми» 1440 г. и П.Бордоне «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и СВ.Георгием» нач. 1530-х гг. (ГМИИ)
  21. Описание и анализ картины «Оплакивание Христа» Чима да Конельяно ок. 1510 г. (ГМИИ)
  22. Сравнительный анализ картин К.Лоррена «Пейзаж с похищением Европы» (1655) и К.Коро «Воз сена» (1865-70) из ГМИИ.
  23. Сравнительный анализ картин И.Бейкелара «На рынке» 1564 г. и Э. де Витте «Рынок в порту» к.1660-х гг.(ГМИИ)
  24. Описание и анализ картины Рембрандта “Артаксеркс, Аман и Эсфирь” 1660 г. (ГМИИ)
  25. Сравнительный анализ «Женского портрета» П.Морелсе и «Портрета старушки Рембрандта» 1654 г. (ГМИИ)
  26. Сравнительный  анализ картин В.Хеды “Ветчина и серебряная посуда” 1649 г. и  П.Класа “Завтрак” 1646 г. (ГМИИ)
  27. Сравнительный  анализ картин П. де Хоха «Утро молодого человека» 1655-57 гг. и «Больное дитя» 1670-74 гг. (ГМИИ)
  28. Сравнительный анализ картин “Вакханалия” П.П.Рубенса 1615 г. и “Великодушие Сципиона” Н.Пуссена 1645 г. (ГМИИ)
  29. Описание и анализ картины “Натюрморт с лебедем” Ф.Снайдерса (1640 г., ГМИИ)
  30. Описание и анализ картины «Трапеза монахинь» А.Маньяско 1710 г. (ГМИИ)
  31. Сравнительный анализ картин “Возвращение Бучинторо к молу у Дворца Дожей” А. Каналетто 1727-29 гг. и «Вид большого канала» М.Мариески 1736-37 гг. (ГМИИ)
  32. Сравнительный анализ картин “Ринальдо и Армида” Н.Пуссена 1630 г. и “Геркулес и Омфала” Ф.Буше 1730 г. (ГМИИ)
  33. Сравнительный анализ картин Ф.Гварди “Венецианский дворик”  и «Венецианский вид» (1770-е гг.) из ГМИИ.
  34. Сравнительный анализ картин К.Моне «Бульвар капуцинок в Париже» 1873 г. и К.Писсарро “Оперный проезд в Париже” 1898 г. (ГМИИ)
  35. Сравнительный анализ картин К.Моне “Руанский собор в полдень” и “Руанский собор вечером” 1894 г. (ГМИИ)
  36. Сравнительный анализ картин О.Ренуара «Портрет Жанны Самари» 1877 г. и «Девушки в черном» 1880-82 гг. (ГМИИ)
  37. Описание и анализ картины Э.Дега «Голубые танцовщицы» (ок. 1898)  из ГМИИ.
  38. Сравнительный анализ картин П.Сезанна «Берега Марны» 1888-95 гг. и «Равнина у горы Св.Виктории» 1882-85 гг.  (ГМИИ)
  39. Сравнительный анализ  картин П.Гогена “Сбор плодов” 1899 г. и В.Ван Гога “Красные виноградники в Арле” 1888 г. (ГМИИ)
  40. Сравнительный анализ картин «Белые кувшинки» К.Моне (1899) и «Мост над прудом» П.Сезанна (1890) из ГМИИ.
  41. Сравнительный анализ картин П.Сезанна “Персики и груши” (1890–1894) и А.Матисса “Фрукты и бронза” (1909–1910). (ГМИИ)
  42. Сравнительный анализ картин Пикассо “Арлекин и его подружка” (1901), “Девочка на шаре” (1905), “Портрет А.Воллара” (1910) из ГМИИ
  43. Формально-стилистические особенности египетского скульптурного портрета на примере анализа портретных статуй жрицы Раннаи и жреца Аменхотепа (Новое царство. XVIII династия, XV в.до н.э) из ГМИИ
  44. Описание и анализ надгробия афинского всадника (Аттика, IV век до н.э.) из ГМИИ им. А.С.Пушкина.
  45. Описание и анализ римского саркофага с изображением Вакха, Ариадны и Геракла (ок. 210 г.) из ГМИИ им. А.С.Пушкина.
  46. Описание и анализ скульптурных композиций фронтонов Парфенона. 447-432 гг. до н.э. (копия в ГМИИ).
  47. Особенности римского скульптурного портрета на примере произведения на выбор (копии в ГМИИ).
  48. Описание и анализ Южного портала  собора в Амьене сер.-2 пол.13 в.  или фигур Экклесии и Синагоги из  собора в Страсбурге 1230-х гг. (копии в ГМИИ)
  49. Сравнительное описание и анализ конной статуи кондотьера Гаттамелаты Донателло 1447—53 гг. со статуей кондотьера Коллеони Вероккьо 1480-х гг. (копии в ГМИИ).
  50. Сравнительный анализ скульптурных работ Ж.А.Гудона «Бюст Вольтера» 1778 г. и Ж.Ж.Каффиери «Портрет Пьера Корнеля» 1776 г. (ГМИИ)
  51. Описание и анализ скульптуры Ф.Жирардона «Похищение Прозерпины» 1699 г. ( копия в ГМИИ).
  52. Особенности скульптурного портрета барокко на примере работ Д.Б.Фоджини «Портрет герцогини делла Ровере» и «Портрет кардинала Леопольдо Медичи» (ГМИИ).
  53. Описание и анализ скульптуры «Помона» А.Майоля 1907 г.(ГМИИ).
  54. Описание и анализ скульптуры «Ева» О. Родена 1881 г. (ГМИИ).
  55. Описание и анализ композиции Э.А.Бурделя “Действо с покрывалом” 1909 г., ГМИИ.
  56. Описание и анализ памятника Н.В.Гоголю Н.Андреева на Гоголевском бульваре в Москве (1904-1909).
  57. Описание и анализ памятника Минину и Пожарскому И.Мартоса на красной площади в Москве 1818 г. .
  58. Описание и анализ скульптурных работ в керамике М.Врубеля из ГТГ (на выбор).
  59. Сравнительный анализ работ К.Растрелли «Портрет неизвестного» (1732) и И.П.Мартоса «Портрет Н.И.Панина» (1780).
  60. Описание и анализ надгробия С.С.Волконской И.П.Мартоса 1782 г. (ГТГ)
  61. Описание и анализ «Портрета князя А.М.Голицына» Ф.Шубина (1773 г., ГТГ).
  62. Исторический портрет в творчестве М.Антокольского на примере описания и анализа статуи И.Грозного 1871 г. (ГТГ).
  63. Описание и анализ скульптурного произведения П.Трубецкого (любое произведение на выбор из экспозиции ГТГ).
  64. Описание и анализ произведений С.Коненкова на выбор («Автопортрет» 1912 г., «Сон» 1913 г., или любое произведение из экспозиции ГТГ).
  65. Описание и анализ композиции О.Цадкина ”Музыканты” (1927) и статуэтки А.Архипенко “Грация” (1926) из ГМИИ.
  66. Описание и анализ  памятника В.Маяковскому В.Кибальникова на площади Маяковского в Москве (1958)
  67. Описание и анализ композиции “Крылатое создание” Г.Арпа 1961 г. из ГМИИ.
  68. Описание и анализ  памятника И.Крылову А.Митлянского скульпторов А.А. Древина, Д.Ю. Митлянского и архитектора А.Г. Чалтыкьяна 1976 г. (Москва, Патриаршие пруды).
  69. Техника работы А.Дюрера в гравюре по дереву и ее художественный смысл на примере произведений на выбор.
  70. Описание и анализ офортов Рембрандта на библейские темы (на выбор).
  71. Описание и анализ портретных рисунков Серова позднего периода творчества (на выбор).
  72. Техника рисунка Врубеля на примере произведений из экспозиции ГТГ (на выбор).
  73. Описание и анализ иллюстраций А.Бенуа к “Медному всаднику” А.Пушкина 1903-23 гг. (музей книги РГБ)