Примеры тем для выступлений с индивидуальными проектами (можно придумать свою и согласовать с преподавателем)
- Рецензия на одну из актуальных фотовыставок Москвы или на виртуальную выставку (на выбор).
- Особенности языка различных фотографов (по выбору) – выставка, пресс-релиз, рецензия, экспликация, «воображаемая выставка».
- Сравнительный анализ функций дагерротипа и современного студийного портрета (научный доклад, «воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация для выставки).
- Хилл и Адамсон и истоки художественной фотографии («воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация для выставки).
- Пикториализм и нео-пикториализм: преемственность и различия («воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация).
- Обнажённая натура в фотографии 19 века от дагерротипа к пикториализму. Эволюция образов и авторских задач на примере отдельных мастеров (на выбор) -в формате воображаемой выставки, пресс-релиза, экспликации.
- Эротическая фотография и границы художественного (на примере фотографии 2 пол.19 века) – научный доклад, «воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация.
- Альфред Стиглиц: эволюция творчества, деятельность, роль в развитии фотографии в США (научный доклад, «воображаемая выставка», экспликация).
- Фотоавангард и основные его разновидности (Новое видение, пуризм, Новая вещественность) в формате воображаемой выставки, пресс-релиза, экспликации.
- Использование приёмов авангарда 1920-х годов в современной фотографии (авторы на выбор) — научный доклад, «воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация.
- Основные теоретические принципы пейзажа А.Адамса и их отражение в его творчестве (научный доклад).
- Мэн Рэй и его фотографическое творчество: принципы, приёмы, идеи («воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация).
- Сюрреализм в фотографии: основные мастера 1920-1940 гг. или проблема влияния на модную фотографию (Хорст, Блюменфельд и др.) — научный доклад, «воображаемая выставка», пресс-релиз.
- «Субъективная фотография» 1940-1950-х годов и чикагская школа (Каллахан, Зискинд) – сравнение подходов (научный доклад, «воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация)
- Уильям Эгглстон и эстетика снэпшота (научный доклад, воображаемая выставка).
- Постмодернистский период в фотографии: источники и их переосмысление на примере творчества отдельных мастеров (Синди Шерман, Шерри Левайн, Ричард Принс и другие, на выбор) — научный доклад, воображаемая выставка, пресс-релиз, экспликация.
- Документальность и фикция в фотографии (на примере Д.Уолла, Х.Фонткуберты, проблемы ретуши и монтажа, цифровые манипуляции и т.д.) – выставка, пресс-релиз, рецензия на статью Д. Виленского «От подлинности реального к подлинности фиктивного».
- Использование фотографии художниками 20 века (Энди Уорхол, Чак Клоуз, Ф.Бэкон, Д.Гордон Матта-Кларк и др, по выбору)- (научный доклад).
- Юджин Смит и его художественные принципы репортажа (научный доклад, «воображаемая выставка»).
- Американские фотографы- документалисты 1950-1960-х годов: возрождение репортажа (научный доклад, воображаемая выставка, пресс-релиз).
- Сообщество Магнум: основные принципы и мастера (научный доклад, воображаемая выставка, пресс-релиз).
- Современная репортажная фотография в журнале National Geographic – тематика, разновидности задач и языка (фотограф на выбор) — «воображаемая выставка», пресс-релиз, экспликация.
- Рекламная фотография и её язык (анализ фотографов на выбор) – научный доклад, воображаемая выставка, пресс-релиз, экспликация.
- Фэшн-фотография, её эволюция, связь с арт-фотографией, язык и задачи (на примере фотографов по выбору) — научный доклад, воображаемая выставка, пресс-релиз, экспликация.
- Ричард Аведон и эволюция его приёмов в модной фотографии (научный доклад, воображаемая выставка, пресс-релиз, экспликация).
- Фотографии знаменитостей 20 века (фотографы на выбор) — воображаемая выставка, пресс-релиз, экспликация.
- Фотография в эпоху цифрового изображения: проблемы, мастера, технологии (научный доклад, воображаемая выставка, рецензии на статьи А. МЕЛИКЯНА «Пульс фотографа. Дигитальная терапия искусства», И. Чмыревой «От фотографии к мульти-медиа и обратно», О.Копёнкиной «Мультимедийная картина в галереях Нью-Йорка: enjoy!» и др.).